Атрибуты для декорирования предметов в технике декупаж очень многолики и разнообразны. Главную роль в этой технике играют картинки, рисунки и мотивы, которые изготовлены из бумаги разного качества. Одним из видов бумаги является рисовая бумага для декупажа. Эта специальная бумага имеет очень много общего с трехслойными декупажными салфетками. Она приклеивается к предмету на основании разных приемов и техник. Отличие от декупажных салфеток, и одновременно преимущество рисовой бумаги состоит в ее плотности и прочности. По этим параметрам она выгодно отличается от салфеток, и кроме этого, ее трудно разорвать при нанесении влаги. Намокнув, рисовая бумага продолжает выдерживать некоторую нагрузку. Эта бумага может быть выполнена с мотивом, или просто белого цвета, без картинок.
Свойства рисовой бумаги и ее применение в декупаже
Рисовая бумага производится разной плотности, что хорошо ощущается при ощупывании. Удобнее всего выполнять декупаж самой тонкой рисовой бумагой. При наклеивании на любую поверхность, она практически сливается с ней. Границы бумаги и поверхности совершенно не различимы, что создает впечатление картинки, нарисованной кистью художника. А вот при работе с плотными картинками, границы бумаги будут заметны очень сильно, что может повредить качеству декорирования. Плотность рисовой салфетки бывает в промежутке от пяти, до двадцати пяти граммов на квадратный метр. Чаще всего можно встретить такие единицы плотности, как десять, четырнадцать, пятнадцать и двадцать граммов на метр квадратный.
Каждому из вас ясно, что маленький показатель плотности определяет самую тонкую и удобную в декорировании рисовую бумагу. На прилагаемых фото очень хорошо видна разница между бумагой, у которой разная плотность. Визуально заметно, что бумага с плотностью 20 гр/кВ.м является гораздо толще, чем та, у которой плотность составляет 14 гр/кВ.м. Поэтому при покупке или заказе бумаги через интернет магазины необходимо внимательно читать все те характеристики, которые она имеет.
Общие элементы состава и качества, которые присутствуют в любой рисовой бумаге, это наличие волокон растительного происхождения. Эти волокна очень заметны на глаз, и всегда образуют необыкновенный и своеобразный узор. Рассмотреть все имеющиеся растительные волокна вы можете на фото, которые сопровождают данный мастер класс. Лучше всего они видны с обратной стороны мотива. Толщина таких волокон зависит от того, какую плотность и толщину имеет сама бумага. Определенную трудность и проблему эти рисовые волокна доставляют рукодельницам в моменты, когда необходимо вырвать из листа мотив для наклеивания при декупаже.
Существует одна тактическая хитрость, когда рисунок, который находится на рисовой бумаге, сначала проходят вокруг смоченной в воде кистью, и только потом вырывают рукам. В процессе вырывания мотива, вырезаем встречающиеся на пути волокна маленькими ножницами. Если этот метод вам понравится, можете использовать его для работы по декорированию. Если волокна не вырезать, а вырывать, то разорвать можно и саму картинку, что совсем нежелательно.
А сейчас подведем итоги, и сделаем самые главные выводы о правильном применении рисовой бумаги в технике декупаж:
- Перед покупкой рисовой бумаги необходимо очень внимательно прочитать сопровождающую записку, где содержатся все сведения о ее прочности и плотности;
- Такая декупажная бумага по многим показателям соответствует трехслойным декупажным салфеткам, и клеится к изделию при помощи разных средств и разными способами;
- Выполняя декорирование предметов рисовой бумагой, необходимо помнить о ее составе, а также некоторых особенностях состава, как например прочных растительных волокнах;
- Рисовая бумага обладает достаточным сопротивлением к промоканию, но не стоит этим злоупотреблять;
- Для того, чтобы бумага визуально слилась с поверхностью предмета, необходимо соблюдение некоторых условностей. Одно из них, это очень низкая плотность (очень тонкая бумага). Кроме этого, мотив должен вырываться по самому его краю, но не вырезаться. Все дело в том, что вырезанный из рисовой бумаги по самому краю мотив никогда не будет идеально сливаться с декорируемым предметом;
- Этот вид бумаги идеально воспринимает тени любого типа и вида, и выглядит при этом великолепно. Обратите внимание на фото с часами. Они декорированы объемным декупажем, а также красивыми переливами пастельных теней и оттенков.
Декорирование рисовой бумагой в технике декупаж
Данный мастер класс повествует о том, как создать великолепную картину без кистей и красок, не умея рисовать, а используя лишь технику декупаж и рисовую бумагу. Для проведения работ потребуется:
- бумага для декупажа рисовая, с картинкой из подсолнухов;
- краска акриловая белая;
- холст, натянутый на рамку;
- широкая и плоская синтетическая кисть;
- специальная текстурная паста белого цвета;
- резиновый шпатель для нанесения текстурной пасты;
- декупажный клей;
- валик;
- акриловый лак;
- акриловые краски желтая и белая;
- спонж;
- 3D текстурная паста для создания объемного эффекта;
- изящная лопаточка для нанесения 3D текстурной пасты.
Набираем на широкую и плоскую кисть совсем небольшое количество акриловой краски, и начинаем наносить ее на всю поверхность холста. Окрашивание выполняем хаотичными небольшими мазками, накладывая краску равномерно и без пробелов на весь холст. Затем краску нужно высушить, и нанести белую текстурную пасту. Эту работу нужно выполнять с помощью мягкого резинового шпателя. Делаем ее медленно и очень аккуратно, заполняя пастой всю поверхность холста. Высушив пасту, снова вооружаемся широкой кистью, и покрываем рабочую поверхность холста декупажным клеем. Делать это нужно, используя размашистые широкие мазки кисточкой.
На едва покрытую клеем поверхность аккуратно накладываем рисовую бумагу с картинкой подсолнухов, и разглаживаем валиком от центра к краям. После этой процедуры следует еще одно нанесения декупажного клея, но теперь уже на лицевую поверхность картинки. Картина покрывается клеевой пленкой, и опять разравнивается валиком, начиная от центра. После нанесения клея ожидаем его высыхания, а потом покрываем поверхность рисовой бумаги акриловым лаком.
Пока сохнет лак, мы можем выполнять операцию по окрашиванию акриловыми красками того пространства картины, которое находится вне рисовой бумаги. Делать это нужно для того, чтобы визуально выровнять оттенки цвета между картинкой, и остальной частью холста. Как это правильно сделать, вы можете увидеть на видео. На одну тарелку необходимо выложить несколько оттенков акриловых красок, которые присутствуют на картинке с подсолнухами. В данном случае это желтый, белый и зеленый цвета. Смешивая эти краски, наносим смесь на участки возле рисовой бумаги. Делая это, стараемся соответствовать тем оттенкам, которые имеются в данном конкретном секторе картины на рисовой бумаге. Так мы сможем достигнуть плавного перехода и однородности холста.
После окончания этой работы, мы должны подождать высыхания красок, и покрыть всю картину тонким слоем акрилового лака. Снова просушиваем полотно, и приступаем к этапу прорисовывания лепестков подсолнуха объемной текстурной пастой. Это занятие требует терпения и больших временных затрат. Инструментом для нанесения я является специальная тонкая лопаточка с узким концом. Паста набирается на острие лопатки, и медленно распределяется по каждому из желтых лепестков подсолнухов. Двигаемся от одного лепестка к другому, пока не заполним пастой все цветы. Высыхая, она становится прозрачной и твердой, и полотно начинает напоминать настоящую картину с мазками краски, выполненными кистью художника. В результате декупажа на основе рисовой бумаги мы смогли сделать великолепную картину, как будто нарисованную масляными красками.
Видео: Картина с рисовой бумагой в технике декупаж
https://www.youtube.com/watch?v=MlR25ZUdJNs
Декупаж деревянной дощечки рисовой бумагой
Приготовим материалы для работы:
- деревянная дощечка;
- грунт акриловый;
- рисовая бумага с мотивом;
- декупажный лак.
Начнем декупаж дощечки с нанесения акрилового грунта, то есть грунтуем деревянную поверхность. Пока грунт сохнет, выбираем подходящий мотив на рисовой карте, и осторожно обрываем края руками, вырывая нужный по размеру кусок. Затем выложим мотив на файл лицом вниз, и брызгаем на него водой из пульверизатора. Теперь необходимо выложить картинку на дощечку, и разгладить ее кистью поверх файла от центра к краю. После этого медленно снимаем файл, и покрываем дощечку клеем для декупажа. Если есть желание, можно закрасить фон картинки желтой акриловой краской. Декупаж деревянной дощечки подошел к концу, и можно с удовольствием любоваться результатом работы.