Содержание
Вязание на вилке для начинающих кажется не очень простым занятием, но это до тех пор, пока они сами не попробуют что-нибудь связать. Ведь сложно только в самом начале вязания, пока рукодельница не поймет принцип работы (как и с другими видами рукоделия), дальше становиться проще.
Легче всего научится вязать на вилке можно на примере модели простого шарфа. Что мы и рассмотрим в мастер классе ниже, шарф будет связан из трех цветов, поэтому легче будет понять соединение лент.
Кто владеет основами работы с крючком, то вязание на вилке освоится достаточно быстро, ведь здесь применяются те же схемы с воздушными петлями, столбиками с накидами и без них. Самое хлопотное в этом (что больше всего занимает времени) – это подсчет петель, все остальное достаточно просто.
Фото мастер-класс вязания на вилке
Вязание на вилке будет проводиться простыми столбиками без накида.
Для работы необходимо:
- пряжа;
- вилка 5 см;
- крючок №3;
- маркер для подсчета петель.
- Крючком делается узелок, заводится нить за вилку с правой стороны (во время работы она всегда должна быть за вилкой, а крючок – впереди).
- Пряжа протягивается через петлю так, чтобы узел находился ровно посредине (фото 4), от этого зависит симметричность дальнейшего рисунка. Хотя бывают случаи, когда в этом нет необходимости. В основном это бывает в случае вязания изделий со сложными закрученными рисунками из полос.
- Вилка поворачивается по часовой стрелке (вид сверху), крючок переносится вперед, заводится снизу за переднюю стенку слева и захватывается нить. На фото это хорошо видно. Получившиеся две петли провязываются в одну.
- Поворачивается вилка и повторяется предыдущий пункт, так продолжается до тех пор, пока не наберется нужное количество петель, в данном случае 170 штук. Если нужен длинный шарф можно набирать 300 штук.
- Дойдя до конца полосы нить не обрывается, а конец пряжи закрепляется булавкой, чтобы столбец случайно не распустился.
- Так провязывается требуемое количество полос. В данном случае их надо связать всего три разного цвета. Обычно для шарфика этого достаточно, но все зависит от ширины вилки. Чтобы получился палантин вяжется пять полос или более.
- Чтобы готовые полоски не путались, аккуратно сматывается связанная ленточка в клубок, как на фото 12.
Половина работы выполнена, теперь нужно произвести соединение заготовок в единое целое.
В процессе работы лучше ставить маркеры в определенных местах, чтобы не пересчитывать постоянно все петли с самого начала.
Если на вилку не помещается требуемый объем, можно снять ленту, аккуратно свернуть ее в клубок и закрепить булавкой. А несколько последних петелек возвращаются назад на вилку.
Видео: Учимся вязать на вилке
Подобный процесс вязания нашего мастер класса можно посмотреть на следующем видео.
Соединение частей шарфа
Для создания цельного полотна ровно выкладываются связанные ленточки рядом. Соединяются они между собой могут самыми разными способами: без дополнительной нити или с ней, по одной или несколько петель (но не более шести), ровно или перекрещивая петли.
Здесь полосы для шарфа будут связываться по три петли прямо и без дополнительной ниточки.
- В первые три петельки красной полосы вводится крючок, захватываются три нити с желтой ленты и протягиваются через красные, как на фото 13 – на крючке желтая пряжа.
- Потом захватываются красные и протягиваются через желтые (фото 14) и так далее. При соединении надо внимательно следить, чтобы не было пропущенных петель, иначе придется все распускать и соединять снова.
- В конце ряда соединительные петли остаются открытыми, в дальнейшем они закроются при обвязке шарфа.
- Когда все полосы соединены, необходимо оставить нить с одной полосы, остальные закрепить и обрезать, здесь остается желтая.
- Остается обвязать шарф, желтой пряжей по кругу провязываются столбики без накида. Обязательно нужно захватить открытые петли соединений, чтобы они не распустились.
- Боковые петли можно брать по одной, но в данном случае они берутся по три штуки.
Вот теперь мастер класс завершен, шарф на вилке для начинающих рукодельниц готов.
Видео: Соединение частей изделия
Для наглядности предлагается посмотреть мастер класс соединения полос для шарфа в видео уроке.
Видео: МК по обвязке края
Разнообразие узоров для вязания на вилке
Тем, кто осилил вязание шарфа с простым узором по данному мастер классу, можно выбирать рисунок посложнее и вязать по схемам модели очень красивых вещей. Ведь вязание на вилке позволяет выполнить очень много разнообразных узоров, причем не только по прямой линии.
Например, на схеме ниже предложен метод соединения полос, который позволяет получить волнистую линию. Читаются такие схемы, как и любые другие схемы вязания крючком, числа указывают на количество петель, стянутых в одну.
Подобным образом можно выполнять и круглые мотивы. Очень часто как раз для круглых мотивов применяется несимметричное вязание на вилке. Тогда при образовании круга получается красивая маленькая сердцевинка.
Также существуют способы соединения простых полос с вывязыванием узоров по схемам дополнительной нитью. Тогда получаются довольно сложные, но интересные рисунки.
Кроме этого, сложные узоры можно вязать и внутри лент. Вместо столбика без накида вывязываются цепочки, цветочки, листики и прочее, но для этого потребуется соответствующей ширины вилка.
Могут также добавляться разные элементы, такие как бусинки, бисер, которые вплетаются в схему и украшают будущее изделие. А это, в свою очередь, дает возможность создавать неповторимые, великолепные модели.
Например, ниже на фото соединение полос происходит с ввязыванием круглых мотивов, а ленты связываются в волнистую линию, в результате получается модель отличной шали с изящным рисунком.
Возможен вариант вязания на вилке готового изделия только из одной очень длинной полосы. Ее складывают змейкой и соединяют любым понравившимся узором. Тут можно фантазировать и творить настоящие шедевры. Вот пример такой модели.
Как видите, стремится есть к чему, возможностей при вязании на вилке большое множество. Модели, созданные таким образом, отличаются воздушностью, легкостью и особой неповторимостью. Главное не бояться пробовать, фантазировать и творить.